Словарь терминов, применяемых в Интернете
Бан (ban) В общем смысле - запрет, блокирование, отказ обслуживать. В частном
смысле - жаргонное выражение веб-мастеров, означающее способ наказания
за применение неразрешённых приёмов. Суть наказания - отказ поисковой
машины индексировать сайт. Как результат - сайт перестаёт появляться в
поисковых запросах. Восстановление в индексе не гарантированно, обычно
требует личной переписки с представителями поисковой системы. Браузер (browser) С английского browser - обозреватель. Программа, установленная на
компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы
распространённых в интернете форматов (html, xml, и др.). Браузер имеет
адресную строку, куда соответственно вписывается адрес искомого сайта,
и при наличии соединения с интернетом, происходит его отображение.
Наиболее распространённые на данный момент браузеры: Internet Explorer,
FireFox, Opera, Mozilla ВИЦ Взвешенный индекс цитирования (ИЦ). Числовой показатель,
отображающий информацию о количестве и качестве ссылок на сайт со
стороны других сайтов. ИЦ расчитывается каждой поисковой системой
по-своему, алгоритм данного процесса держится в секрете. Значение ИЦ
влияет на позиции отображения сайта в поисковых запросах. Дорвей (doorway) С английского doorway - входная дверь. Страница сайта,
оптимизированная под одну или несколько поисковых фраз с целью
попадания на высокие места в результатах поиска. Как правило, в
лексиконе веб-мастеров имеется в виду автоматически созданный дорвей,
содержащий случайный текст, в котором периодически встречается нужная
поисковая фраза. Данный способ раскрутки карается поисковыми системами
и может привести к бану сайта. Забанить См. Бан. Индекс База данных поисковой машины, так называемый инвертированный индекс.
Обычно напоминает индекс терминов, применяемых в учебниках и научных
изданиях. Содержит словарь слов, встречающихся на Интернет-страницах, с
приписанными к ним списками адресов Интернет-страниц, содержащих эти
слова. Служит для поиска страниц с вхождениями заданных ключевых слов.
Индекс пополняется поисковым роботом во время периодических обходов
Интернета. Индексирование Процесс обхода страниц сайта и помещение их в базу поисковой машины.
Только после индексации страницы она может быть найдена в поисковой
машине. Клик С английского click - щелчёк кнопкой мышки. Переход посетителя сайта по ссылке. Клоакинг (cloaking) С английского cloak (маскировать). Способ работы веб-сервера, когда
пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а
поисковая машина – другое. Реализуется с помощью отслеживания
IP-адресов поисковых роботов и выдачи им другой информации. Клоакинг
позволяет скрыть спам, благодаря которому страница находится высоко в
результатах поиска, и выдать пристойное содержание пользователям.
Обнаружение клоакинга в большинстве случаев приводит к бану сайта. Конверсия По сути - коэффициент полезного действия сайта. Отношение числа
посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к числу
пользователей, пришедших на сайт. Также может идти речь об отношении
числа посетителей сайта, воспользовавшихся предлагаемой на сайте
услугой, к числу пользователей, увидевших рекламу сайта, либо услуги. Контекстная реклама Реклама, содержание которой зависит от запроса пользователя к
поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем,
кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность
намного выше обычной. Подобная реклама обеспечивает лучшую конверсию
посетителей в покупателей. Мета-теги Специальные указания для поисковой машины, находящиеся в тексте
страниц, но не отображаемые пользователю в браузере. Чаще всего
используют мета-теги Keywords и Description. Первый включает список
ключевых слов, которым соответствует страница, а второй – её краткую
аннотацию. Современные поисковики не придают серьёзного значения
мета-тегам при ранжировании страниц. Модератор Человек, задачами которого являются слежение за "порядком" на сайте.
В отличие от администратора, наделён лишь правами удаления неугодного
контента сайта (например сообщения пользователей на форуме), а также
наказание "нехороших" пользователей, методом бана. Непотистский спам Простановка ссылок исключительно для учета их поисковыми серверами и
увеличения таким образом значений ссылочной популярности (в разных её
модификациях), с целью повлиять на положение сайта в результатах
поиска. Является наиболее распространённым способом раскрутки сайтов.
Не смотря на искреннюю неприязнь поисковых систем, популярность данного
метода только нарастает. Поисковая машина Известна также как поисковая система, поисковик, искалка –
программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления
поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый
текстовой фразой, выдачей набора ссылок на страницы и сайты,
соответствующего запросу (по мнению поисковой машины). Поисковая оптимизация Также продвижение сайта, также "раскрутка" сайта, оптимизация сайта,
поисковая оптимизация, SEO – набор действий по изменению сайта и
элементов внешней среды с целью получения высоких мест в результатах
поиска по заданным запросам. Поисковый робот Программа, являющаяся составной частью поисковой машины, и
предназначенная для обхода страниц Интернета с целью занесения их в
базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов регулируется
алгоритмами поисковой машины. Поисковый спам Различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью
повышения ранга страницы в результатах поиска. Различные поисковики
имеют разные определения того, что считать спамом; наиболее общее
определение гласит "поисковый спам" – это любые приёмы или тексты,
рассчитанные только на робот поисковых машин, а не предназначенные для
"живого" посетителя. Показ Просмотр страницы пользователем. Если речь идет о рекламных показах,
то подразумевается демонстрация ссылки или рекламного баннера
пользователю, включая многократный показ, вследствие перезагрузки
страницы. Существует также понятие уникального показа – количество
уникальных пользователей, просмотревших страницу или рекламный материал. Промоутер С английского promout - продвигать, рекламировать. Фирма, занимающаяся продвижением сайта в Интернете. Ранжирование Процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соответствующих
запросу пользователя, и упорядочение их по степени убывания
соответствия. (релевантности) запросу. Редирект От английского redirect (перенаправление). Программное решение или
скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной
страницы на другую страницу, возможно, не соответствующую интересам
пользователя. Результаты поиска Также SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая
поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и
содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по
мнению алгоритма поисковой машины, заданному запросу (релевантные ему). Релевантность От английского relevant – относящийся к делу. Обозначает
соответствие найденного документа запросу, сделанному пользователем
поисковой системы. Рунет Русский Интернет. Как правило, этот термин используется для
обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне.ru. В связи с
развитием национальных доменных зон, им можно обозначить также
множество сайтов, для которых русский язык является основным, либо
одним из основных. В более широком смысле обозначает не только сами
сайты, но также технические средства (серверы, каналы и т.д.),
используемые для их поддержки, а также людей, так или иначе с ними
связанных – администраторов, сотрудников компаний, поддерживающих
сайты, пользователей. Скрипт От английского script (сценарий). Небольшая программа, исполняющаяся
на стороне сервера и написанная на специальном языке сценариев
(php-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере пользователя
(JavaScript и др.). Служит для выполнения сложных действий, которые не
исполняет обычный веб-сервер или браузер. Ссылочная популярность От английского link popularity. Общее название технологий,
позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому запросу,
учитывать авторитетность документа – наличие в Сети ссылок на этот
документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок.
Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой
различными поисковыми системами – PageRank (Google), ВИЦ (Яндекс), ИЦ
(Апорт). Как правило, во всех существующих модификациях учитывается
также ссылочная популярность доменов или документов, ссылающихся на
данный домен или документ. Стоп-слова Служебные единицы языка, не несущие самостоятельной смысловой
нагрузки. К ним относятся предлоги, союзы, междометия и т.д. Как
правило, удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с
целью снижения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров
индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова также удаляются
из запроса. У каждой поисковой машины обычно имеется свой собственный
набор стоп-слов. К стоп-словам могут относится и простые слишком часто
встречающиеся в Интернете служебные последовательности знаков,
например, http, www, .com. тВИЦ Тематический ВИЦ. Взвешенный индекс цитирования Яндекса,
рассчитанный с учётом соответствия тематики сайтов, ссылающихся на
данный, тематике данного сайта. Пока не применяется. Титул Содержимое тега <title>. Отображается в качестве заголовка
окна браузера при демонстрации страницы и в качестве заголовка
найденной страницы в результатах поиска. тИЦ Тематический индекс цитирования. Применяется к сайту. Учитывается
число ссылающихся ресурсов и их тематическую близость к
рассматриваемому сайту. Чем сайты более близки по тематике, тем тИЦ
выше. Трафик С английского traffic - дорожное движение. Поток посетителей,
аудитория посетителей сайта. Также совокупность переходов с других
сайтов на рассматриваемый сайт. Уникальный посетитель Термин для обозначения пользователя сети Интернет, совершившего
визит на сайт с конкретного компьютера, с помощью определённого
программного обеспечения (браузер), впервые в течение определённого
срока (суток, последнего часа и т.п.). Например, пользователь, дважды
зашедший на сайт с одного компьютера в течение дня не считается
уникальным. Термин необходим для учёта реальных посетителей сайта. Фрейм Часть веб-страницы, построенной на основе фреймов. Идеология фреймов
напоминает окна операционной системы, привязанные к одному месту
веб-страницы – пользователь может менять любое из окон, в то время как
остальные остаются неизменными. Фреймы предназначены для сайтов со
сложной навигацией; не рекомендуется использовать их в других случаях,
т.к. из-за особенностей фреймов структуры они неудобны для роботов
поисковых машин. Хит Обращение браузера к веб-серверу. Обычно употребляется в более узком
смысле – обращение к веб-странице (документу типа.html,.php,.cgi,.asp и
т.д.), исключая, таким образом, запросы к файлам, содержащим
графические изображения, служебные запросы и т.д. В простом смысле хит
- это показ странички пользователю. Хост IP-адрес посетителя, впервые зафиксированный веб-сервером или
сервисом статистики в течение определённого периода времени (суток,
часа). Один уникальный посетитель может засчитаться как один хост (если
он имеет выделенный только для него IP-адрес), не считаться хостом
вообще (если IP-адрес закреплен за группой пользователей, к примеру, за
прокси сервером, с помощью которого несколько пользователей
осуществляют доступ в Интернет, и с этого адреса уже было зафиксировано
посещение) или считаться за несколько хостов (если IP выделяется
пользователю динамически, скажем, при доступе через dialup connection). Юзабилити Калька с английского usability, означает удобство использования сайта. Cookie Небольшой файл, создаваемый браузером пользователя (по указанию
программного обеспечения на веб-сервере), содержащий определённые
данные. Как правило, используется для определения уникальности
пользователя, времени его последнего визита, личных настроек, сделанных
пользователем. CTR Сокращение от английского Click-Through-Ratio. Отношение числа
кликов по рекламному материалу или ссылке к числу их показов
посетителям. Выражается в процентах. Flash, Флэш Дополнительный бесплатный модуль к браузеру (плагин), разработанный
компанией Macromedia, который даёт возможность просматривать страницы и
их элементы в формате Flash. Этот формат позволяет отображать векторную
графику (которая легко масштабируется до любого размера),
воспроизводить звук и т.д. Сайты, сделанные на основе Flash, могут
выглядеть очень красиво, но их плохо индексируют поисковые машины. PageRank Алгоритм расчёта авторитетности страницы, а также сам показатель авторитетности в численном выражении. Pay-per-Click, PPC Способ оплаты рекламы не за число показов, а за число кликов, то
есть полученных посетителей. PPC-поисковики имеют договоры с обычными
поисковыми системами, и когда пользователь задаёт запрос, ему кроме
обычных результатов показываются несколько ссылок PPC-системы, которые
соответствуют данному запросу. Это приносит прибыль традиционным
поисковикам и существенно расширяет охват PPC-систем. SEO Search engines optimization. Поисковая оптимизация сайта с целью
получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. SERP Search engine result page. Результаты поиска. Страница результатов
поиска, выдаваемая поисковой системой по запросу пользователя. Type-in трафик Способ попадания пользователя на сайт, когда он вручную вводит адрес сайта в поле URL браузера. URL Uniform Resource Locator – уникальный Интернет-адрес веб-страницы или какого-то другого Интернет-ресурса.
Источник: http://cvek.ru |