Анимирование солнца и создание эффекта линзы (35mm камер).
Анимирование
солнца и создание эффекта линзы (35mm
камер).
Случается,
что в мультфильме нужно анимировать
сцену на открытом воздухе или просто
светящее солнце. Сложного в данной
процедуре нет, но почему - то многие
аниматоры ограничиваются рисованием
одинокого кружка, который по задумке
является солнцем. На самом деле, ничто
так не может оживить сцену, как включение
в нее эффектов линзы и переливающихся
лучей солнца.
Итак,
начнем! Вся процедура состоит из 4
несложных частей:
рисуем
солнце
рисуем
лучи
рисуем
блики
анимируем
все элементы
1.
солнце.
Солнце
не должно быть обычным кружком, как
делают некоторые. Солнце красиво
смотрится, когда оно расплывается по
краям, становится прозрачным. Добиться
этого не сложно: рисуем круг, заливаем
его градиентом со следующими
характеристиками (середина - белый цвет
alpha=100%; края - цвет неба alpha=0%) передвиньте
белый цвет ближе к краю, чтобы солнце
было солнцем, а не светящейся точкой в
небе.
2.
рисуем лучи.
Рисуем
круг и заливаем его таким же градиентом,
что и солнце. После этого выбираем
инструмент "трансформация",
растягиваем кружок, чтобы он стал длинным
и тонким. Далее полученный лучик
преобразуем в символ, делаем на 30%-40%
прозрачнее, создаем несколько таких
лучиков путем копирования, и прячем за
солнышко.
3.
создаем эффект линзы.
Данный
эффект в обычных условиях создается,
когда камера, использующая сложную
оптику, направлена на яркий источник
света. В результате в кадре можно увидеть
прозрачные кружки разных размеров. Если
мы поворачиваем камеру, соответственно,
и блики изменяют положение.
Создать
такой эффект во Flash не трудно. Рисуем
белый кружок, преобразуем в символ,
делаем полупрозрачным. После этого
создаем еще несколько подобных кружочков
(4-5, больше не нужно), делаем их разными
размерами и размещаем следующим образом.
Кружки должны размещаться на одной оси,
которая исходит из центра солнца и
уходить в противоположный от солнца
угол, т.е. если, например, солнце находится
в правом верхнем углу, то блики пойдут
влево вниз, если солнце находится ровно
по центру, то блики совпадут с солнцем.
Для
этого лучше создать отдельный символ,
куда можно будет поместить все элементы
(например, символ "sun"). Далее
размещаем на разных слоях солнце (1
слой), лучи (1 слой) и блики (на разных
слоях).
Создаем
движение в слое с солнцем, перемещаем
его из одного края в другой. Напомню,
что данный эффект используется в случае,
если Вы имитируете перемещение камеры.
Если все остальные объекты останутся
на месте, то Вы получите аномальное
солнце, неизвестно по какой причине
плывущее по горизонту.
Итак,
солнце переместили, теперь в ту же точку
перемещаем и лучи, при этом немного
поворачивая их. Это очень важно, иначе
будет смотреться нереалистично. Сами
лучи лучше сделать переливающимися,
для этого в каждом символе создайте
движение от alpha=100% к alpha=60% и обратно, от
иллюзии переливающегося солнца будет
аж слепить глаза. Но не забудьте в каждом
отдельном лучике поставить различную
длину движения, иначе Вы рискуете
получить не переливающееся солнце, а
мигающую сирену.
Теперь
анимируем блики. Перемещаем их по оси,
из одного края в другой. Сложного ничего
нет, просто создайте движение и разместите
блики с другой стороны по нужной оси, а
правильный путь они пройдут автоматически
(деваться им будет некуда).