В наше время автомобиль стал настолько сложным, а автоматические коробки переключения передач настолько надежными, что коробка автомат является наиболее популярным, или даже базовым вариантом КПП на моделях многих производителей.
Подавляющее большинство новых авто разных марок комплектуются АКПП. Все, что должен сделать водитель - это завести мотор, перевести рычагв нужный режим и работать педалью подачи топлива и педалью тормоза. Может быть это не так весело, как переключать передачи вручную, зато гораздо приятней, если вы двигаетесь в плотном потоке или тянете прицеп.
В то же время появляется множество автосервисов, обслуживающих их, так что ремонт АКПП в Санкт-Петербурге, например, сейчас не проблема.
Автоматическая трансмиссия угадывает возможности двигателя и выбирает передачу в зависимости от комплекса исходных данных (частоты оборотов коленчатого вала, скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки и т.д.) для поддержания эффективного использования крутящего момента.
Операции, обычно выполняемые сцеплением и механической коробкой переключения передач, выполняются автоматически, с помощью гидротрансформатора, который допускает очень небольшие, контролируемые проскальзывания между двигателем и приводом автомобиля.
Маленькие гидравлические клапаны контролируют включение различных передач по требованию водителя (положение педали газа), или руководствуясь предустановленными реакциями на заданные условия работы мотора и скорость движения автомобиля.
Как работает коробка автомат.
Автоматическая коробка переключения передач передает крутящий момент и мощность двигателя на ведущие колеса в узком диапазоне скоростей двигателя. АКПП дает мотору вращаться с достаточной скоростью, чтобы вырабатывать достаточную мощность и крутящий момент когда автомобиль едет на очень низких скоростях. А при высокой скорости автомобиля АКПП ограничивает скорость вращения колеенчатого вала в безопасных для него значениях.
Автоматическая коробка переключения передач использует масло в качестве рабочего тела для передачи крутящего момента колесам. Это масло также передает команды в гидравлической схеме контроля и действует как смазка. Поскольку трансмиссионное масло выполняет все эти три функции, проблемы в автоматической коробке переключения передач могут легко путешествовать из одного блока в другой, что затрудняет ремонт АКПП.
Автоматическая коробка основана на принципе, что жидкости не могут быть сжаты, а также, что любое тело помещенное в движущуюся жидкость также начинает двигаться под действием ее силы. Чтобы понять этот закон жидкостей, представьте два вентилятора размещенных друг напротив друга. Если первый вентилятор вращается, он начнет вращать лопасти противоположного вентилятора.Этот принцип используется в работе гидромуфты и гидротрансформатора с помощью ведущего и ведомого роторов вместо лопастей вентилятора.
Любая автоматическая трансмиссия составлена из двух секций. Передняя часть представляет собой гидромуфту или гидротрансформатор и занимает место сцепления, приводимого в действие водителем. Вторая часть автоматической трансмиссия содержит блок соленойдов и планетарные втулки с гидравлическим управлением, которые занимают место МКПП.
Система блокировки педалью тормоза.
Для повышения безопасности на некоторых автомобилях коробка автомат не даст водителю передвинуть выбора режимов в положение 'Drive' или завести автомобиль, пока он не надавит на педаль тормоза. Эта система, как правило, управляется кабелем, идущим от педали тормоза к автоматической коробке передач или к компьютеру и датчикам коробки автомат. На некоторых машинах можно услышать при нажатии щелчок - звук работы сенсора. Зачастую, эта особенность спасает и от ремонта АКПП.
Источник: http://dsakpp.ru/ |