Обращаясь в студию веб-дизайна или к фрилансеру за услугами создания
сайта, заказчик часто не знает, какой сайт ему нужен. Проблема в том,
что в терминологии, когда обсуждаются виды сайтов (типы
сайтов), происходит путаница. Заказчик говорит об одном, а
подразумевает совершенно другое. Идет бурное обсуждение проекта, а
потом, в один прекрасный момент выясняется, что нужен был совершенно
другой вид сайта.
Я попытаюсь облегчить жизнь заказчикам и пролить свет на классификацию сайтов. Чаще всего сайты делятся на следующие категории (виды):
Сайт-визитка
– обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и
функциональный дизайн; идеально подходит для компаний, которые хотят
разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете; основные
разделы сайта: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы»,
«Контактная информация»; сайт-визитка используется предприятиями,
организациями и частными лицами.
Корпоративный информационный web сайт
– необходим для автоматизации внутреннего документооборота, учёта
показателей компании, управления персоналом, может быть оснащён
функциями обмена информацией между удалёнными филиалами; корпоративный
сайт позитивно влияет на репутацию и имидж компании; дизайн должен
соответствовать фирменному стилю компании; чаще всего, включает
«администраторскую часть» для создания и изменения контента,
позволяющую менеджеру или секретарю компании добавлять или менять
новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на
сайте; используется минимум графики, основной упор идет на текст.
Корпоративный имиджевый web сайт
– идеально подходит для обеспечения имиджевого присутствия в Сети; сайт
служит для предоставления подробной информации о компании, истории
торговой марки, сведений об оказываемых услугах или поставляемых
товарах; корпоративный сайт обычно содержит ленту новостей компании,
средства публикации информации о рекламных и торговых акциях,
информацию для прессы и другие сведения; нередко корпоративные сайты
сочетают информацию о компании с каталогом продукции; используется
эксклюзивный оригинальный дизайн, выгодно представляющий компанию;
использование нестандартных идей и решений в оформлении, процентное
соотношение текст/графика = 50/50
Интернет-магазин,
он же Сетевой магазин, Электронный магазин, Internet shop, E-shop –
интерактивный веб-сайт рекламирующий товар или услугу, принимающий
заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета,
выписывающий счет на оплату, служащий одновременно подтверждением
заказа; при этом администратор магазина обязан:
- организовать доставку товара;
- проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.
Информационный сайт
– достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя
множество различных тематических разделов меньшего размера, либо
некоторое количество самостоятельных проектов; является для клиента
основным источником информации, напоминает энциклопедию или
специализированный журнал.
Игровой портал – сложный развлекательный интерактивный проект, предусматривающий большую посещаемость и ресурсоемкость.
Персональный проект
– личный проект, содержит все, что угодно и оформляется в любом стиле,
который найболее полно сможет раскрыть и отобразить тематику сайта.
Контент-проект
– это сайт, как правило некоммерческой неправленности, который
представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов,
основная задача которого – привлечение посетителей по определенной
тематике. В дальнейшем, этот трафик обычно перенаправляется на
коммерческие сайты и, по сути, контент-проект используется, как
рекламная площадка.
Может быть выполнен в виде
интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника. Каждая отдельная
страничка сайта контент-проекта дает, как правило, незначительный
трафик, однако общий трафик такого сайта может быть очень внушительным.
Контент-проект,
при условии размещения на нем подходящей по тематике рекламы, дает
самый качественный и тематический трафик на коммерческие сайты
партнеров (а значит и конвертацию посетителей в покупателей), т.к. эта
тема, с очень высокой долей вероятности, будет интересна большинству
посетителей, пришедших с сайта контент-проекта.
Также может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.
Промо-сайт – это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании.
Промо-сайт
– это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может
быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения
одного конкретного продукта или товарной группы.
Причина этого
лежит в оптимизации сайта с целью получения более высоких мест в
рейтингах поисковых машин, которые дают сайту (а значит – компании)
большее количество посетителей, а значит больший доход. Промо-сайт
обычно хорошо оптимизируют под поисковые машины, для которых он, в
основном, и предназначен. Дело в том, что с точки зрения оптимизации,
гораздо выгоднее создать несколько сайтов с более узкой и нацеленной
тематикой и оптимизировать их каждый по своей специфике. В общем итоге,
отдача от вложения средств в создание основного сайта компании
возрастает многократно.
В экономике есть такое понятие
«эластичность цены и спроса». Смысл этой фразы заключается в том, что
незначительное изменение цены может приводить к пропорциональному
изменению спроса, а может приводить и к непропорциональным изменениям.
В нашем случае, с промо-сайтом, ситуация полностью аналогична –
увеличение в два-три-несколько раз затрат на создание и продвижение
нескольких меньших, чем один большой сайт промо-сайтов, приводит к
непропорционально бОльшему увеличению трафика из поисковых машин.
Таким
образом, используя промо-сайт, а лучше несколько, получаем не линейную
зависимость трафика от затрат на создание сайта, а уже геометрический
прирост посещаемости сайтов компании в целом, а соответственно и
прибыли от инвестирования в интернет-технологии.
Сайт-форум
может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще
всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен
для организации общения посетителей сайта между собой и с
администратором сайта.
Сайт-форум может быть удобным
способом набора контента для основного сайта. Новые темы, открытые на
форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты
новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно
использовать для почтовой рассылки. Используя сайт-форум совместно с
почтовой рассылкой, можно быстро увеличить посещаемость основного сайта.
Таким образом, сайт-форум – хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта.
Блог
– это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который
ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога
посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с
главной страницы соответствующей темы. Блог обычно очень часто
обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться
поисковыми машинами, чем обычные сайты.
Блог часто используется для общения людей объединенных какими-либо общими интересами, и в этом, чем-то, напоминает форум.
Самые
последние события в мире зачастую раньше появляются на различных
блогах, и только немного позже в сообщениях новостных интернет-изданий.
В общем можно говорить о том, что блог представляет собой странный гибрид ленты новостей, гостевой книги и форума одновременно.